Lada XCODE – дата выхода в продажу в мире и в России

Август 2016-го стал для российского автомобилестроения в некотором смысле знаковым, ведь именно в это время на Московском международном автосалоне была представлена концептуальная модель нового кроссовера, разработанного АвтоВАЗом. Интересно, что впервые о подготовках в Тольятти к выпуску современного и уникального автомобиля повышенной проходимости стало известно меньше, чем за месяц до известной выставки. Сегодня же автолюбителей интересует запланированная для сделавшей настоящий фурор новинки Lada Xcode дата выхода в продажу.

Lada XCODE: что показала первая презентация

Представляя модель, производители отметили, что главная цель презентации нового кроссовера на выставке – показать потребителю выбранное направление компании, т.е. концепт моделей Лада в недалёком будущем. В дизайне всё тонко продумано для того, чтобы создать стильную, агрессивную, динамичную и вместе с тем эмоциональную модель. Визуального эффекта удалось достичь благодаря ярко выраженным рельефным линиям, образующим «Х» по бокам, спереди и сзади, обновлённой и интересной крупноячеистой радиаторной решётке, модным светодиодным фарам, которые как бы «смотрят в будущее».

Презентация нового кроссовера не сопровождалась точными заявлениями о том, когда выйдет Лада Хкод в широкую продажу и какие технические характеристики выделяют её на фоне аналогов. Все эти вопросы стали волновать, как потенциальных покупателей, так и ценителей хороших авто после представления новинки, которая произвела глубокое впечатление на многих.

Интересно! Разработчики ожидают особенную заинтересованность к дате выхода Lada XCODE именно со стороны молодых людей, с этой целью позиционировали данный кроссовер в виде «современного гаджета для молодёжи».

Когда ждать выхода нового кроссовера, и запланирован ли он вообще

Ещё больший интерес автолюбителей вызвал тот факт, что все СМИ, которые сообщали о представленном АвтоВАЗом кроссовере, после выставки давали неоднозначную информацию: одни – что модель представляет собой просто концепт моделей будущего и в продажу не поступит, другие – сообщали разные даты выхода Lada XCODE.

Сегодня всех, кого заинтересовала новая разработка тольяттинцев, радует более конкретная информация о том, что предварительно запуск в производство новинки запланирован на 2018 год. Все же споры вокруг поступления Лады XCODE в продажу возникли на почве того, что концептуальную модель понадобится ещё доработать, т.е. в автосалонах будет представлен вышедший с конвейера уже усовершенствованный кроссовер.

Более точная дата выхода Лада ХCODE пока ещё не названа, но в общем – период запланирован. Кроме того, в планах российского гиганта в области автомобилестроения – выпустить до 2025 года восемь абсолютно новых моделей современных авто, а две первые из новинок российским автолюбителям посчастливится оценить ещё до 2019 года. Также планируется полностью обновить и модернизировать ещё восемь представителей из существующего модельного ряда на сегодня.

Чем выделяется визуально и привлекает новинка от АвтоВАЗ

Все, чьё внимание привлекла новинка от АвтоВАЗ, хотят получить о ней максимум информации уже сейчас, а не в момент поступления в продажу. Чем же она привлекательна?

В модельном ряду производителя новенький кроссовер займёт место среди Vesta и XRay, став, по мнению экспертов, самым достойным конкурентом популярному сегодня «корейцу» Hyundai Creta. До того момента, когда выйдет Лада ХCODE, единственной конкурирующей моделью будет Веста Кросс, массовое производство которой запланировано на 2017 год.

Лада ХCODE привлекает изысканным и динамичным дизайном, современными пропорциями и при этом компактными свесами. Выразительность экстерьеру придают:

  • стильные Х-образные линии (украшающие боковые стороны, заднюю часть и бампер);
  • высокая подоконная линия;
  • обтекаемый профиль;
  • современная форма радиаторной решетки, переходящая в эффектно наклоненные фары, ставшие её продолжением (этот приём визуально расширяет авто, хоть габариты и не изменяются);
  • интересной формы задние блок-фары, которые тоже визуально оттеняют Х-образующие линии;
  • стильный задний бампер;
  • оригинальные колёсные диски.

Боковые стороны кузова заслуживают отдельного внимания, они не просто выделяются благодаря рельефным линиям, а придают внешнему виду авто динамичности, мощности и объёма. Кстати, за счет объёма удобно спрятаны у задних дверей все наружные ручки (их перенесли в чёрную область дверной рамки и выполнили в вертикальном направлении).

Лада XCODE – пятидверная конструкция, а не трёхдверная, как кажется на первый взгляд. Внешний вид кроссовера и его динамичность подчеркивает крутой наклон стекла пятой двери, над которым расположился спойлер.

Концептуальная модель, представленная на выставке и привлекшая огромное внимание к себе, выделялась и своим оригинальным цветовым оформлением. Основной цвет кузова – насыщенный, сочный и глубокий жёлтый, мягкий и не напрягающий. На его фоне гармонично выделяются передние стойки, боковые балки и задний спойлер (обеспечивающий аэродинамическое сопротивление), выполненные под белую керамику. Интересно завершает образ чёрный глянец крыши. Также в благородном чёрном цвете выполнен обвес на колёсных арках и порогах. Какие основные цветовые решения будут предложены после запуска серийного производства, пока не сообщается.

Как и характерно для кроссоверов, у Лады ХCODE увеличен дорожный просвет и размер колёс, что позволит эксплуатировать автомобиль в разных условиях, не боясь грунтовых покрытий или перекрёстных дорог.

Что известно о технических особенностях

Такая ожидаемая многими Лада ХCODE выпущена на смешенной платформе Калина-Веста, т.е. каркас с двигателем позаимствованы у Калины, а подвеска – у Весты. Большинство технических характеристик модели, которая будет запущена в серийное производство, пока обсуждаются и официальных подтверждений не получили. Представленная на Московском международном автосалоне концептуальная модель была переднеприводной (другого варианта у Калины, «поделившейся» движком, не предусмотрено).

Внимание! Не исключается и версия того, что новый кроссовер получит полный привод, благодаря переходу на другую платформу, но это может затянуть дату начала серийного производства модели.

В любом случае, уточнить момент с поставленным приводом, так же, как и с окончательными характеристиками и комплектациями, можно будет уже ближе к дате выхода Лады Хкод в продажу. К тому времени станет известно и о том, во сколько оценят производители новую уникальную разработку. В общих чертах технические характеристики выделены:

  • турбированным двигателем;
  • передним приводом;
  • автоматической коробкой передач;
  • прочной подвеской.

Что касается подвески, то «позаимствованный» у Весты вариант передней подвески располагается на подрамнике для увеличения жёсткости и обеспечения лучшей управляемости. Этот прочный и независимый элемент способствует максимальному снижению шумов и вибраций. Задняя подвеска – полунезависимая.

Индивидуальные опции, отличающие Lada XCODE

Любой производитель авто старается сделать каждую модель производства уникальной и способной обеспечить максимальный комфорт водителю при езде. Для этого тщательно продумывается базовая комплектация и все возможные полезные опции, которые возможно дополнительно заказывать по индивидуальным потребностям. Lada XCODE не станет исключением и непременно вберёт в себя лучшие варианты, которые только предусмотрены в последних разработках тольяттинского завода, но пока ещё точная комплектация не представлена.

Концепция нового авто предусматривает применение ряда перспективных решений для комфортного управления. Одно из них – телематическая платформа LADA Connect, применённая в рассматриваемой новинке. Уникальность этого решения в том, что у водителя появляется возможность управлять некоторыми системами в кроссовере с помощью специального приложения на смартфоне. Например, можно будет открыть или закрыть авто, багажник, запустить двигатель дистанционно, подать звуковой сигнал на парковке (что позволяет быстро отыскать машину на крупных стоянках), заранее включить прогрев или кондиционер и многое другое, в том числе навигационные сервисы.

В интерфейсе Лады XCODE продуманно и удобно объединены цифровые приборы, для вывода данных предусмотрен десятидюймовый экран мультимедийной системы «нового поколения». Кроме того, новая модель интегрирована с облачными сервисами Lada Cloud.

Несмотря на то, что основной перечень опций, которыми будет комплектоваться модель, станет известен ближе к дате выхода Lada XCODE в продажу, уже известны некоторые запланированные электронные помощники:

  • функция «Круиз-контроль», которая также рассчитана на соблюдение установленной дистанции между кроссовером и находящимся впереди него авто;
  • система экстренного торможения в случае появления препятствия;
  • автоматическая парковка (причём в двух вариантах – при параллельной постановке авто и при перпендикулярной).

Обязательными станут все необходимые системы и элементы безопасности (подушки, ремни и прочее).

Представленная на выставке Lada XCODE вызвала неподдельный интерес у всех автолюбителей. Стильная и красивая, рельефная и гармоничная, мощная и изысканная – так можно описать новинку от АвтоВАЗ, обещающую приятно удивить и порадовать своего владельца.