Тест-драйв Лада XCODE и мнение экспертов

Концепт нового кроссовера Lada XCODE был представлен совсем недавно в рамках Московского международного автосалона ММАС-2016 и привлекал при этом наибольшее внимание посетителей, произведя своим появлением настоящий фурор. Эффектная, стильная, модная и динамичная внешность не могла оставить равнодушными ценителей топ-авто и интересных разработок в области автомобилестроения. После выставки каждого, кто услышал о тольяттинской новинке, заинтересовал тест-драйв Лада XCODE, который поможет получить более детальное представление об уникальной модели.

Тест-драйв и основная суть его проведения

В традиционном понимании тест-драйв Лады XCODE пока проводить бессмысленно и невозможно, так как данная проверка представляет собой пробную поездку, необходимую для оценки не просто общих качеств авто, а именно его ходовых характеристик. Обычно такая «прокатка» проводится для журналистов автомобильных изданий сразу после выхода нового автомобиля. Но случай с Lada XCODE – иной, не нужно забывать, что на выставке была представлена именно концептуальная модель (концепт-кар), задача которой – показать потребителю новое дизайнерское направление компании – модный фирменный «Х-стиль» и некоторые возможности современного оснащения автомобиля, но не техническую сторону.

Классический тест-драйв состоит из четырёх этапов:

  • представление модели (при котором осматривается дизайн, визуальные особенности и достоинства);
  • презентация комплектаций и опций;
  • практическая оценка ходовых характеристик (пробная поездка, детальное ознакомление с техническими составляющими);
  • выводы (анализ впечатлений, выделение преимуществ и выявленных недостатков).

Учитывая, что новый кроссовер ещё будет подвержен доработке, и в таком виде в производство не пойдет, проверить его по полной программе и оценить – не получится. Сделать это виртуально тоже сложно, т.к. всех технических характеристик и вариантов комплектации производитель пока не называет.

Единственное оптимальное решение на сегодня – провести частичный Lada XCODE тест-драйв, при котором будет пропущен этап практической оценки ходовых качеств, но будут подробно проведены презентация и оценка внешних особенностей, анализ предполагаемых опций и возможностей. Такое изучение модели целесообразно, т.к. дизайн после запуска Лады XCODE в серийное производство сохранится.

Внешний вид и дизайн новинки

Lada XCODE – модель компактного пятидверного кроссовера, которая отличается интересными и неординарными задумками во внешнем дизайне, направленными на подчёркнутость и выражение фирменной Х-внешности.

Характерное «икс»-направление просматривается в каждой детали экстерьера: спереди, сзади, по бокам. Новая Лада в любом ракурсе смотрится стильно, презентабельно, эффектно, мощно и динамично. Рельефные линии и дополнительная объёмность делают «тело» кроссовера мускулистым и крепким, именно таким, каким должен быть автомобиль повышенной проходимости.

Перед кроссовера украшает оригинальная радиаторная решётка, состоящая из достаточно крупных ячеек, образованных «сплетёнными» между собой буквами «Х». Решётка двухслойная, выполнена из чёрного глянца. Выразительность икс-направления подчёркивают стильные хромированные дуги, которые плавно уходят в передние фары.

Очень интересно сделана передняя оптика. Здесь фирменный «икс» присутствует даже в блок-фарах, для получения такого эффекта светодиоды ближнего и дальнего света соединены между собой. Дневные ходовые огни расположены отдельно – на рельефе капота, и прекрасно заменяют собой «реснички».

На боковых сторонах кузова фирменную концепцию подчеркивают объёмные Х-борды. Эта объёмность и оригинальные формы позволили «спрятать» ручки задних дверей в дверные рамки, при этом сами ручки приняли вертикальное направление. Такой ход добавил некоторой загадочности модели, с первого взгляда на которую, теперь сложно определить – трёхдверная она или пятидверная. Нижнюю часть дверей, порожков, колёсных арок дополняют тёмные защитные обвесы. Интересным решением можно назвать и применение украшающих низ боковых дверей молдингов.

Проводя презентационную часть тест-драйва Лады Х код, отдельно следует уделить внимание крыше. Она округлая, выполненная из чёрного глянца, т.е. цвета, контрастного основной окраске кузова (у концепт-кара он сочно-жёлтый). Этот ход не только добавляет кроссоверу современности и необычности, но и рассчитан на перспективу персонализации модели. Гармонично сочетается такое решение и с белыми (под керамику) передними стойками, задним спойлером и продольными боковыми балками.

Интересно выглядят семнадцатидюймовые колёсные диски, поддерживающие своим оригинальным дизайном современность модели. Стоит сразу же отметить, что такой диаметр позволит выдержать достаточный дорожный просвет, а это важно для автомобилей повышенной проходимости.

Задняя сторона тоже выдерживает фирменный «икс»-стиль, и подчёркивает его стильные блок-фары продуманных форм. Массивный задний бампер оснащён выхлопными трубами, которые имеют необычную трапециевидную форму.

Интерьер и особенности внутреннего оснащения

Проводя тест-драйв Лады XCODE, после оценки экстерьера переходят к рассмотрению интерьера и внутреннего оснащения. Вполне ожидаемо, что новинка будет соответствовать всем модным тенденциям, применяемым для современных авто.

Концепт Lada XCODE внутри абсолютно не похож ни на одну из выпускаемых в настоящее время в Тольятти моделей. В первую очередь, это благодаря стильной и необычной панели с привлекательным «щитком» для приборов, а также центральной консоли, выдержанной в стиле минимализма, которую украшает десятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы «нового поколения». В «планшетнике» сосредоточено огромное количество функций (навигационная система, трансляция данных камеры заднего вида, синхронизация со смартфоном и многое другое). Новинка получила доступ к облачным сервисам Lada Cloud.

Интерьер салона гармоничный, стильный и эргономичный. В нём нет ничего лишнего, а каждая деталь рассчитана на обеспечение максимального комфорта водителю и пассажирам. Обивка предусмотрена в элегантном чёрном цвете с некоторыми контрастными элементами для смягчения цвета и в тоже время подчёркивания его глубины. Сидения выполнены в спортивном направлении, удобные и комфортные.

Технические характеристики, которые определены для модели

Следующим этапом тест-драйва Лады икс код становится рассмотрение технических характеристик, которые уже определены производителем для выпуска новинки. Всех особенностей разработчики пока не раскрывают, но известно, что концепт разработан на смешанной платформе Lada Kalina и Vesta. От Калины для новой модели взят каркас, а от Весты – передок, подвеска и конструкция лонжеронов. Сегодня одной из самых прочных и надёжных считают подвеску со стойками МакФерсон, а для новой Лады производитель отбирает только лучшее.

Если рассматривать концептуальную модель, то она переднеприводная. Есть вероятность того, что в серийном производстве будут выпускаться оба направления: и переднеприводные автомобили, и полноприводные. Какие планируется выбрать двигатели и их объёмы – всё это нужно будет уточнять уже по факту выпуска новой модели.

Позиционируют концепт как кроссовер В-класса, который отличается повышенной проходимостью, но больше рассчитан на езду по городским дорогам, а не по бездорожью.

Длина концептуальной модели составила четыре метра, колёсная база – 2,5 метра. Какими будут размеры серийной версии – сказать сложно, но по задумке разработчиков они очень близки к Lada Kalina.

Комплектации и опции, запланированные для новинки

О том, какой будет базовая комплектация и какие ещё возможности получит при выпуске Лада XCODE, сегодня говорить сложнее всего, т.к. концепт подлежит доработке.

Важно! Серийный выпуск новинки ориентировочно назначен на второе полугодие 2018 года.

Единственное, что разработчики не скрывают – новый кроссовер будет укомплектован множеством современных решений и «примочек», расширяющих его возможности. Сегодня включить в результаты предварительного тест-драйва для Лады XCODE можно несколько опций, наличие которых подтвердил производитель, это:

  • система экстренного торможения перед препятствием;
  • автоматическая парковка (параллельная и перпендикулярная);
  • активный круиз-контроль (с выдерживанием дистанции по отношению к впередиидущему автомобилю);
  • дистанционное управление некоторыми функциями.

Ещё одна важная особенность, которую нельзя не отметить, анализируя предположительные возможности и доступные опции Лады XCODE – это использование новой и перспективной телематической платформы LADA Connect. Это уникальное решение позволит управлять некоторыми опциями и функциями авто через специальное приложение на смартфоне. Например, можно будет открыть или закрыть автомобиль, включить до посадки прогрев салона или охлаждение, на расстоянии открыть багажник, определить местонахождения авто, получить сообщение об эвакуации или о разных внешних воздействиях (ударах), запустить сигнал, чтобы найти свою машину на огромной парковке, и ещё многое другое.

Как видно, новый автомобиль способен сделать езду максимально комфортной и безопасной, у него предусмотрено множество возможностей, и описанные выше – только часть из того, что предложит разработчик ближе к массовому выпуску.